Министерство здравоохранения Московской области
На главную
Контакты
Карта сайта
Главная Социально-экономическое развитие Целевые программы
Основное меню
1. Новости
2. Министерство
3. Официальные мероприятия
4. Социально-экономическое развитие
5. Нормативные правовые документы
6. Взаимодействие Министерства
7. Дополнительное лекарственное обеспечение (региональный сегмент)
8. Контроль качества медицинской помощи
9. Аккредитация
10. Государственный заказ
11. Административная реформа
12. Информация
13. Общественная приемная
14. Пресс-служба
15. Выступления
16. Контакты
Поиск
Укажите слово для поиска:

Пресс-конференция в сети Интернет с Министром здравоохранения Московской области Сусловой Ниной Владимировной

4.2. Целевые программы

раздел “4.2. Целевые программы

Московская областная программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2011 год

1. Общие положения

Московская областная программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2011 год (далее – Программа) разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2010  № 782 «О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2011 год», а также исходя из согласованных с муниципальными образованиями Московской области и учреждениями здравоохранения, находящимися в собственности Московской области, объемов медицинской помощи, являющихся основой для формирования расходов на здравоохранение в бюджете Московской области, бюджетах муниципальных образований Московской области и бюджете Московского областного фонда обязательного медицинского страхования (приложение № 1).

Программа определяет виды, порядок и условия оказания медицинской помощи, нормативы объема медицинской помощи, подушевые нормативы финансирования Программы, нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, критерии доступности  и качества медицинской помощи оказываемой гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Московской области (далее – население Московской области), за счет средств федерального бюджета, бюджета Московской области и бюджетов муниципальных образований Московской области, средств обязательного медицинского страхования (далее – ОМС) (приложение № 2).

Неотъемлемой частью Программы являются:

перечень учреждений здравоохранения и организаций, участвующих в реализации Московской областной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2011 год (приложение № 3 таблица № 1);

перечень учреждений здравоохранения и организаций, участвующих в реализации Московской областной программы обязательного медицинского страхования (приложение № 3 таблица № 2);

перечень наименований лекарственных средств, изделий медицинского назначения, специализированных продуктов лечебного питания для детей- инвалидов, необходимых для обеспечения отдельных категорий граждан, в соответствии с заключенными государственными контрактами на их поставку, утвержденный Министерством здравоохранения Московской области;

перечень лекарственных средств и изделий медицинского назначения, необходимых для обеспечения отдельных категорий граждан, утвержденный Министерством здравоохранения Московской области.

Медицинская помощь населению Московской области предоставляется в учреждениях здравоохранения всех форм собственности, расположенных на территории Московской области и города Москвы и участвующих в реализации настоящей Программы.

В рамках Программы за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов и средств обязательного медицинского страхования осуществляется финансовое обеспечение оказания федеральными государственными учреждениями, подведомственными Федеральному медико-биологическому агентству, медицинской помощи работникам организаций, включенных в перечень организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда, населению закрытых административно-территориальных образований, наукоградов Российской Федерации, территорий с опасными для здоровья человека физическими, химическими и биологическими факторами,  а  также оказания медицинской помощи гражданам при постановке их на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в военные образовательные учреждения профессионального образования и призыве на военные сборы, за исключением медицинского освидетельствования в целях определения годности граждан к военной службе.

  2. Виды медицинской помощи

Населению Московской области в рамках настоящей Программы бесплатно предоставляются:

первичная медико-санитарная помощь;

скорая, в том числе специализированная (санитарно-авиационная), медицинская помощь;

специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь.

Первичная медико-санитарная помощь включает лечение наиболее распространенных болезней, травм, отравлений и других состояний, требующих неотложной медицинской помощи, медицинскую профилактику заболеваний, осуществление мероприятий по проведению профилактических прививок и профилактических осмотров, диспансерного наблюдения  женщин в период беременности, здоровых детей и лиц с хроническими заболеваниями, по предупреждению абортов, санитарно-гигиеническое просвещение граждан, а также осуществление других мероприятий, связанных с оказанием первичной медико-санитарной помощи гражданам.

Первичная медико-санитарная помощь предоставляется гражданам в медицинских организациях и соответствующих структурных подразделениях, в том числе во врачебно-физкультурных диспансерах, центрах планирования семьи и репродукции, центрах охраны репродуктивного здоровья подростков и центрах медицинской профилактики, врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), врачами-специалистами, а также соответствующим средним медицинским персоналом.

Скорая, в том числе специализированная (санитарно-авиационная), медицинская помощь оказывается безотлагательно гражданам при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (несчастные случаи, травмы, отравления, а также другие состояния и заболевания), учреждениями и подразделениями скорой медицинской помощи государственной или муниципальной системы здравоохранения.

Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь предоставляется гражданам в медицинских организациях при заболеваниях, требующих специальных методов диагностики, лечения и использования сложных, уникальных или ресурсоемких медицинских технологий.

Медицинская помощь предоставляется гражданам:

учреждениями и структурными подразделениями скорой медицинской помощи (скорая медицинская помощь);

амбулаторно-поликлиническими учреждениями и другими медицинскими организациями или их соответствующими структурными подразделениями, а также дневными стационарами всех типов (амбулаторная медицинская помощь);

больничными учреждениями и другими медицинскими организациями или их соответствующими структурными подразделениями (стационарная медицинская помощь).

Амбулаторная медицинская помощь предоставляется гражданам при заболеваниях, травмах, отравлениях и других патологических состояниях, не требующих круглосуточного медицинского наблюдения, изоляции и использования интенсивных методов лечения, а также при беременности и искусственном прерывании беременности на ранних сроках (абортах).

В целях повышения эффективности оказания гражданам первичной медико-санитарной помощи при острых заболеваниях и обострении хронических заболеваний, не требующих срочного медицинского вмешательства, в структуре медицинских учреждений может создаваться служба неотложной медицинской помощи.

Стационарная медицинская помощь предоставляется гражданам в случаях заболеваний, в том числе острых, обострения хронических заболеваний, отравлений, травм, патологии беременности, родов, абортов, а также в период новорожденности, которые требуют круглосуточного медицинского наблюдения, применения интенсивных методов лечения и (или) изоляции, в том числе по эпидемическим показаниям.

Мероприятия по восстановительному лечению и реабилитации больных осуществляются в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, иных медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях, включая центры восстановительной медицины и реабилитации, в том числе детские, а также санатории, в том числе детские и для детей с родителями.

 При оказании медицинской помощи осуществляется обеспечение граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимыми лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания  для детей-инвалидов.

3. Перечень видов медицинской помощи, учреждений

здравоохранения, мероприятий, финансируемых за счет средств

бюджетов всех уровней

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета предоставляются:

специализированная медицинская помощь, оказываемая в федеральных специализированных медицинских учреждениях, перечень которых утверждается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;

высокотехнологичная медицинская помощь, оказываемая в медицинских организациях в соответствии с государственным заданием, сформированным в порядке, определяемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;

медицинская помощь, предусмотренная федеральными законами для определенных категорий граждан, оказываемая в соответствии со сформированным государственным заданием в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;

дополнительные мероприятия по развитию профилактического направления медицинской помощи (диспансеризация пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, дополнительная диспансеризация работающих граждан,  иммунизация граждан, ранняя диагностика отдельных заболеваний) в соответствии с законодательством Российской Федерации;

лекарственные препараты, предназначенные для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, по перечню лекарственных средств, утверждаемому Правительством Российской Федерации.

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета предоставляются субсидии бюджету Московской области на финансовое обеспечение оказания дополнительной медицинской помощи, врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, медицинскими сестрами участковыми врачей-педиатров участковых и медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей) учреждений здравоохранения муниципальных образований, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, либо (при отсутствии учреждений здравоохранения муниципальных образований) соответствующих учреждений здравоохранения Московской области, либо (при отсутствии на территории муниципального образования учреждений здравоохранения муниципальных образований и учреждений здравоохранения Московской области) медицинских организаций, в которых в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, размещен муниципальный заказ, за исключением  учреждений здравоохранения, подведомственных главным распорядителям средств федерального бюджета.

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предоставленных в бюджет Московской области, оказывается государственная социальная помощь отдельным категориям граждан в виде набора социальных услуг в части обеспечения необходимыми лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.

За счет бюджетных ассигнований бюджета Московской области финансируются:

специализированная (санитарно-авиационная) скорая медицинская помощь;

специализированная медицинская помощь, оказываемая в онкологических диспансерах (в части содержания), кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических диспансерах и других специализированных учреждениях здравоохранения Московской области, входящих в номенклатуру учреждений здравоохранения, утверждаемую Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, ВИЧ-инфекции, и синдроме приобретенного иммунодефицита, психических расстройствах и расстройствах поведения, в том числе связанных с употреблением психоактивных веществ;

высокотехнологичная медицинская помощь, оказываемая в медицинских учреждениях Московской области дополнительно к государственному заданию, сформированному в порядке, определяемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;

лекарственные препараты в соответствии:

с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, включая обеспечение граждан лекарственными препаратами, предназначенными для больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, с учетом лекарственных средств, предусмотренных перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации;

с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой со свободных цен;

мероприятия по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий;

высокотехнологичные виды медицинской помощи по перечню, утвержденному Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, оказываемые в федеральных учреждениях здравоохранения, учреждениях здравоохранения, подведомственных Департаменту здравоохранения г. Москвы, участвующих в выполнении государственного задания на оказание высокотехнологичной медицинской помощи в 2011 году, сверх квот Московской области;

оплата расходных материалов для оказания высокотехнологичных видов медицинской помощи при лечении в федеральных учреждениях здравоохранения, учреждениях здравоохранения, подведомственных Департаменту здравоохранения г. Москвы, участвующих в выполнении государственного задания на оказание высокотехнологичной медицинской помощи в 2011 году;

оказание отдельных видов высокотехнологичной медицинской помощи, по перечню, утвержденному Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, и приобретение расходных материалов для их оказания в федеральных учреждениях здравоохранения, не участвующих в выполнении государственного задания на оказание высокотехнологичной медицинской помощи в 2011 году, при отсутствии квот или невозможности их оказания в федеральных учреждениях здравоохранения, учреждениях здравоохранения, подведомственных Департаменту здравоохранения г. Москвы, участвующих в выполнении государственного задания на оказание высокотехнологичной медицинской помощи на 2011 год;

оказание отдельных видов специализированной медицинской помощи и приобретение расходных материалов для их оказания в федеральных учреждениях здравоохранения, учреждениях здравоохранения, подведомственных Департаменту здравоохранения г. Москвы, при невозможности их оказания в учреждениях здравоохранения Московской области.

За счет средств бюджетных ассигнований бюджетов муниципальных образований Московской области, за исключением муниципальных образований Московской области, медицинская помощь населению которых в соответствии с законодательством Российской Федерации оказывается федеральными государственными учреждениями подведомственными Федеральному медико-биологическому агентству, предоставляются:

скорая медицинская помощь, за исключением специализированной (санитарно-авиационной);

первичная медико-санитарная помощь, в том числе неотложная медицинская помощь, оказываемая гражданам при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, психических расстройствах, расстройствах поведения, в том числе связанных с употреблением психоактивных веществ;

медицинская помощь, оказываемая женщинам в период беременности, во время и после родов в учреждениях здравоохранения (структурных подразделениях учреждений здравоохранения), не работающих в системе ОМС;

медицинская помощь детям, находящимся в лечебно-профилактических учреждениях по социальным показаниям, до перевода их в дом ребенка;

транспортировка больных по медицинским показаниям для оказания медицинской помощи в муниципальных учреждениях здравоохранения Московской области, государственных учреждениях здравоохранения Московской области, федеральных государственных учреждениях здравоохранения, а также в центрах (отделениях), осуществляющих проведение гемодиализа, в порядке, установленном органами местного самоуправления;

создание резерва медикаментов, перевязочных средств, медицинского и санитарно-хозяйственного имущества для ликвидации последствий возможных чрезвычайных ситуаций.

Кроме того, за счет средств бюджета Московской области и бюджетов муниципальных образований Московской области (по принадлежности учреждений здравоохранения) финансируются:

расходы по обеспечению государственных и муниципальных учреждений здравоохранения лекарственными препаратами и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, донорской кровью и ее компонентами;

медицинские мероприятия по гражданской обороне и службе медицины катастроф;

экстренная медицинская помощь при массовых заболеваниях, в зонах стихийных бедствий, катастроф;

пребывание одного из родителей или иного члена семьи по усмотрению родителей в интересах ребенка в больничном учреждении, вместе с ребенком в возрасте до 7 лет включительно с целью его лечения, а по решению лечащего врача (по медицинским показаниям) – независимо от возраста, с обеспечением питанием и койкой указанного лица;

медицинская помощь гражданам до получения ими свидетельства о регистрации ходатайства о признании их вынужденными переселенцами (получении ими удостоверения вынужденного переселенца), лицам без определенного места жительства, не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию;

психолого-медико-педагогические комиссии;

деятельность экспертных комиссий по медицинскому освидетельствованию детей, передаваемых на воспитание в семью;

зубопротезирование отдельных категорий граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области;

логопедическая помощь детям до 17 лет включительно, взрослым после нарушения мозгового кровообращения;

расходы по оказанию медицинской помощи и иных услуг в учреждениях здравоохранения (структурных подразделениях учреждений здравоохранения), не участвующими в реализации Московской областной программы обязательного медицинского страхования, в том числе медицинские и иные услуги в лепрозориях, центрах по профилактике и борьбе с синдромом приобретенного иммунодефицита и инфекционными заболеваниями, центрах профессиональной патологии, бюро судебно-медицинской экспертизы, патологоанатомических бюро, медицинских информационно-аналитических центрах, бюро медицинской статистики, на станциях переливания крови, в центрах крови, домах ребенка, включая специализированные, хосписах, домах (больницах) сестринского ухода, молочных кухнях и прочих медицинских учреждениях, входящих в номенклатуру учреждений здравоохранения, утверждаемую Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, которые не участвуют в реализации Московской областной программы обязательного медицинского страхования.

4. Московская областная программа обязательного медицинского страхования

Московская областная программа обязательного медицинского страхования является составной частью Московской областной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи и определяет перечень видов, объемов медицинской помощи и условий ее оказания застрахованным за счет средств обязательного медицинского страхования, в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области.

Медицинская помощь в соответствии с Московской областной программой обязательного медицинского страхования предоставляется при следующих группах болезней и состояниях: инфекционные и паразитарные заболевания (за исключением заболеваний, передающихся половым путем, туберкулеза, ВИЧ-инфекции, синдрома приобретенного иммунодефицита); новообразования (кроме высокотехнологичной медицинской помощи, предоставляемой в онкодиспансере); болезни эндокринной системы; расстройства питания и нарушения обмена веществ; болезни нервной системы; болезни крови, кроветворных органов; отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм; болезни глаза и его придаточного аппарата; болезни уха и сосцевидного отростка; болезни системы кровообращения; болезни органов дыхания, болезни органов пищеварения, в том числе заболевания зубов и полости рта (включая подготовку к зубопротезированию); болезни мочеполовой системы; болезни женских половых органов; болезни кожи и подкожной клетчатки; болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани; травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин; врожденные аномалии (пороки развития); деформации и хромосомные нарушения; беременность, роды, послеродовой период, аборты; отдельные состояния детей, возникающие в перинатальный период.

Первичная медико-санитарная помощь предоставляется гражданам в медицинских организациях и их соответствующих структурных подразделениях, в том числе во врачебно-физкультурных диспансерах, центрах планирования семьи и репродукции, центрах охраны репродуктивного здоровья подростков и центрах медицинской профилактики, врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), врачами-специалистами, а также соответствующим средним медицинским персоналом.

Первичная медико-санитарная помощь включает лечение наиболее распространенных болезней, травм, отравлений и других состояний, требующих неотложной медицинской помощи, медицинскую профилактику заболеваний, осуществление мероприятий по проведению профилактических прививок и профилактических осмотров, диспансерному наблюдению женщин в период беременности, здоровых детей и лиц с хроническими заболеваниями, предупреждению абортов, санитарно-гигиеническое просвещение граждан, а также осуществление других мероприятий, связанных с оказанием первичной медико-санитарной помощи гражданам.

В целях повышения эффективности оказания гражданам первичной медико-санитарной помощи при острых заболеваниях и обострении хронических заболеваний, не требующих срочного медицинского вмешательства, в структуре медицинских учреждений может создаваться служба неотложной медицинской помощи.

Специализированная медицинская помощь предоставляется гражданам в амбулаторно-поликлинических и больничных  медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях, дневных стационарах всех типов, имеющих условия для ее оказания.

Специализированная медицинская помощь оказывается гражданам при заболеваниях, требующих специальных методов диагностики и лечения (за исключением высокотехнологичной, при которой используются сложные медицинские технологии).

Обследование и лечение граждан при постановке их на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в военные образовательные учреждения профессионального образования, призыве на военные сборы, проводимое медицинскими организациями, работающими в системе ОМС Московской области, осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования.

Мероприятия по восстановительному лечению и реабилитации больных осуществляются в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, иных медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях, включая центры восстановительной медицины и реабилитации.

Медицинские организации, работающие в системе ОМС,   осуществляющие обследование и лечение застрахованных граждан, выдают необходимую медицинскую документацию утвержденной формы.

Застрахованные  граждане имеют право на выбор врача, в том числе врача общей практики (семейного врача) и лечащего врача (с учетом согласия врача), а также на выбор медицинской организации в соответствии с договорами на оказание медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию не чаще одного раза в год.

Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в рамках Московской областной программы ОМС, включают расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, приобретение медикаментов и перевязочных средств, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, стекла, химпосуды и прочих материальных запасов, расходы по оплате стоимости лабораторных и инструментальных исследований, производимых в других учреждениях (при отсутствии своей лаборатории и диагностического оборудования), расходы по оплате организации питания предприятиями общественного питания (при отсутствии своего пищеблока).

При полном обеспечении вышеуказанных расходов, в состав затрат на оказание медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования могут быть включены иные расходы в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, по согласованию с Министерством здравоохранения Московской области и Московским областным фондом обязательного медицинского страхования.

Формирование тарифов на медицинскую помощь, предоставляемую в рамках Московской областной программы обязательного медицинского страхования, осуществляется центральным исполнительным органом государственной власти  Московской области, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере охраны здоровья населения Московской области с участием Московского областного фонда обязательного медицинского страхования.

Согласование тарифов на оплату медицинской помощи осуществляется Московской областной согласительной комиссией по определению тарифов на оплату медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования граждан.

5. Нормативы объема медицинской помощи

Нормативы объема медицинской помощи с целью обеспечения потребности граждан в медицинской помощи по ее видам рассчитываются в единицах объема на 1 человека в год. Нормативы используются в целях планирования и финансово-экономического обоснования размера подушевых нормативов финансового обеспечения, предусмотренных Программой, и составляют:

для скорой медицинской помощи, в том числе специализированной (санитарно-авиационной), медицинской помощи – 0,316 вызова;

для амбулаторной, в том числе неотложной медицинской помощи, предоставляемой в амбулаторно-поликлинических учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях, – 9,814 посещения, в том числе в рамках программы обязательного медицинского страхования –  8,052 посещения;

для амбулаторной медицинской помощи, предоставляемой в условиях дневных стационаров, – 0,502 пациенто-дня, в том числе в рамках программы обязательного медицинского страхования –  0,459 пациенто-дня;

для стационарной медицинской помощи, предоставляемой в больничных учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях, – 2,571 койко-дня, в том числе в рамках программы обязательного медицинского страхования – 1,745 койко-дня.

6. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, порядок и структура формирования тарифов на медицинскую помощь, подушевые нормативы финансового обеспечения, предусмотренные Программой

Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в соответствии с Программой, рассчитаны исходя из расходов на ее оказание и составляют:

на 1 вызов скорой помощи, в том числе специализированной (санитарно-авиационной) – 2 037,30 рублей;

на 1 посещение амбулаторно-поликлинических учреждений и других медицинских организаций или их соответствующих структурных подразделений (включая оказание неотложной медицинской помощи) – 252,31 рубля, в том числе 219,22 рублей –  за счет средств обязательного медицинского страхования;

на 1 пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров – 633,33 рубля, в том числе 559,6 рублей – за счет средств обязательного медицинского страхования;

на 1 койко-день в больничных учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях – 1 488,16 рублей, в том числе 1 291,22 рубль  – за счет средств обязательного медицинского страхования.

Формирование тарифов на медицинскую помощь, предоставляемую в рамках Московской областной программы обязательного медицинского страхования, осуществляется центральным исполнительным органом государственной власти  Московской области, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере охраны здоровья населения Московской области с участием Московского областного фонда обязательного медицинского страхования.

Тарифы медицинской помощи, оказываемой в рамках Московской областной программы обязательного медицинского страхования, включают расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, приобретение медикаментов и перевязочных средств, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, стекла, химпосуды и прочих материальных запасов, расходы по оплате стоимости лабораторных и инструментальных исследований, производимых в других учреждениях (при отсутствии своей лаборатории и диагностического оборудования), а также расходы по оплате организации питания предприятиями общественного питания (при отсутствии своего пищеблока).

Подушевые нормативы финансового обеспечения, предусмотренные Программой, установлены в расчете на 1 человека в год и составляют (без учета расходов федерального бюджета) –  8 701,37 рубль, из них:

4 422,03 рубля – за счет средств обязательного медицинского страхования;

4 279,34 рублей – за счет средств соответствующих бюджетов, предусматриваемых на оказание скорой, в том числе специализированной (санитарно-авиационной), медицинской помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, медицинской помощи при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, ВИЧ-инфекции и синдроме приобретенного иммунодефицита, психических расстройствах и расстройствах поведения, в том числе связанных с употреблением психоактивных веществ, а также на содержание медицинских организаций, участвующих в обязательном медицинском страховании, и финансовое обеспечение деятельности медицинских организаций, не участвующих в реализации Московской областной программы обязательного медицинского страхования.

7. Порядок и условия оказания медицинской помощи

Объем диагностических и лечебных мероприятий гражданину определяет лечащий врач. Медицинская документация оформляется и ведется в соответствии с требованиями нормативных правовых актов. Профилактические, санитарно-гигиенические, противоэпидемиологические мероприятия назначаются и проводятся при наличии соответствующих медицинских показаний. При состояниях, угрожающих жизни, или невозможности оказания медицинской помощи в условиях данного учреждения здравоохранения больной направляется на следующий этап медицинской помощи.

Направление на консультацию и лечение в федеральные, государственные, муниципальные и ведомственные учреждения здравоохранения за пределами Московской области осуществляется в порядке, утвержденном Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерством здравоохранения Московской области.

Направление в федеральные специализированные медицинские учреждения для оказания высокотехнологичных видов медицинской помощи осуществляет Министерство здравоохранения Московской области.

Согласие (отказ) гражданина (его законных представителей) на оказание медицинской помощи оформляется в медицинской документации на основаниях и в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Условия предоставления бесплатной медицинской помощи необходимого объема и качества должны предусматривать кадровое, материально-техническое и лекарственное обеспечение учреждений здравоохранения, применение современных методов обследования и лечения с использованием медико-экономических стандартов, новых (передовых) способов оплаты медицинской помощи и оплаты труда работников учреждений здравоохранения.

В амбулаторно-поликлинических учреждениях:

возможна очередность приема плановых больных, проведения назначенных диагностических исследований и лечебных мероприятий;

по экстренным показаниям медицинская помощь в амбулаторно-поликлиническом учреждении оказывается с момента обращения гражданина;

возможно получение пациентом медицинской помощи на дому;

посещение больного на дому производится в течении шести часов с момента поступления вызова в амбулаторно-поликлиническое учреждение.

Для получения медицинской помощи граждане имеют право на выбор врача, в том числе врача общей практики (семейного врача) и лечащего врача, с учетом согласия этого врача, а также на выбор медицинской организации в соответствии с договорами обязательного медицинского страхования не чаще одного раза в год.

В лечебно-профилактических учреждениях, имеющих стационар:

необходимо наличие направления на госпитализацию (от врача амбулаторно-поликлинического учреждения или службы скорой медицинской помощи);

госпитализация проводится по клиническим показаниям, требующим проведения интенсивных методов диагностики и лечения, круглосуточного наблюдения, а также по эпидемиологическим показаниям с целью изоляции больного;

больные дети первого года жизни подлежат обязательной госпитализации;

возможно наличие очередности на плановую госпитализацию. Госпитализация осуществляется в наиболее оптимальные сроки, но не позднее одного месяца со дня получения направления на госпитализацию;

гражданин госпитализируется немедленно при состояниях, угрожающих жизни, а также в случаях выявления у него особо опасной инфекции (или подозрении на нее);

граждане размещаются в палатах на четыре и более мест.

8. Критерии доступности и качества медицинской помощи

Программой устанавливаются целевые значения критериев доступности, и качества медицинской помощи, на основе которых проводится комплексная оценка уровня и динамики следующих показателей:

удовлетворенность населения Московской области медицинской помощью - 65 процентов;

снижение числа лиц, страдающих социально значимыми болезнями с установленным впервые в жизни диагнозом, на 0,1 процента по сравнению с показателем  года;

число лиц, в возрасте 18 лет и старше, впервые признанных инвалидами – 35 000человек;

смертность населения Московской области – 15,8 умерших на 1000 населения;

смертность населения Московской области трудоспособного возраста – 660,0 умерших на 100 тыс. человек соответствующего возраста;

смертность населения Московской области трудоспособного возраста от сердечно-сосудистых заболеваний – 920,0 умерших на 100 тыс. человек соответствующего возраста;

смертность населения Московской области трудоспособного возраста от онкологических заболеваний – 250,2 умерших на 100 тыс. человек соответствующего возраста;

смертность населения Московской области трудоспособного возраста от внешних причин - не более 165 умерших на 100 тыс. человек соответствующего возраста;

смертность населения Московской области в результате дорожно-транспортных происшествий – 28,5 умерших на  100 тыс. населения;

материнская смертность – 16 умерших женщин на 100 тыс. родивших живыми;

младенческая смертность – 7,1 умерших в возрасте до 1 года на  100 тыс. родившихся живыми;

охват населения профилактическими осмотрами, проводимыми с целью выявления туберкулеза – 52,5 %;

доступность медицинской помощи на основе оценки реализации нормативов объема медицинской помощи по видам в соответствии с Программой, а также установленных территориальной программой сроков ожидания гражданами медицинской помощи, предоставляемой в плановом порядке;

эффективность использования ресурсов здравоохранения (кадровых, материально-технических, финансовых и других) на 10 000 тыс. населения, в том числе:

обеспеченность врачебными кадрами – 37,8;

обеспеченность средним медицинским персоналом - 81,0;

обеспеченность койками - 89,22.

Проект представил:

Заместитель начальника

Планово-экономического управления                                           В.Н. Удалова

Проект согласовали:

Заместитель министра                                                                     И.Э. Соколова

Заместитель министра                                                                     Ю.К. Мищенко

Заместитель министра                                                                     Г.В. Тамазян


© Copyright 2005–2019
Министерство здравоохранения Московской области
Контактная информация

Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах.