Министерство здравоохранения Московской области
На главную
Контакты
Карта сайта
Главная Министерство Координационные и совещательные органы Координационный совет
Основное меню
1. Новости
2. Министерство
3. Официальные мероприятия
4. Социально-экономическое развитие
5. Нормативные правовые документы
6. Взаимодействие Министерства
7. Дополнительное лекарственное обеспечение (региональный сегмент)
8. Контроль качества медицинской помощи
9. Аккредитация
10. Государственный заказ
11. Административная реформа
12. Информация
13. Общественная приемная
14. Пресс-служба
15. Выступления
16. Контакты
Поиск
Укажите слово для поиска:

Пресс-конференция в сети Интернет с Министром здравоохранения Московской области Сусловой Ниной Владимировной

2.5.2. Координационный совет

меню текущего раздела
Коллегия Координационный совет

Решение Координационного совета по охране здоровья населения при Губернаторе Московской области от 28.09.2010 г

По первому вопросу:

«О медико-демографической ситуации и состоянии системы охраны здоровья населения Московской области за 2008-2009 годы».

Рассмотрев вопрос «О медико-демографической ситуации в 2006-2007 годах и состоянии системы охраны здоровья населения Московской области» Координационный совет по охране здоровья населения при Губернаторе Московской области отмечает, что демографический кризис (смертность выше рождаемости), начавшийся в 1992 году, в настоящее время претерпел определённые изменения. В Московской области, как и в целом по России, наметилась положительная тенденция в демографической ситуации.

В 2009 году уровень рождаемости в области повысился до 11,1 на 1 000 нас., а смертность населения практически не изменилась и составила 16,0 на 1 000 нас. За 2009 г. в области родилось 74137, умерло 107079 человек, что в 1,4 раза превысило число родившихся.Естественная убыль населения в 2009 г. составила -32942 человека или минус 4,9 промилле (2008г. – 6,1‰).

Компенсация естественной убыли населения Московской области происходит за счёт миграционных процессов. Миграционный оборот в Московской области постепенно увеличивается. В 2009 году миграционный прирост населения по Московской области составил 65,5 тыс.  против – 75,3 тыс. в 2008 г. Миграционный прирост происходил, в основном, за счет регионов Российской Федерации.

Снижение перинатальной и материнской смертности объясняется улучшением оснащенности родовспомогательных учреждений Подмосковья медицинской техникой, предназначенной для реанимации новорожденных; совершенствованием организации помощи новорожденным в критическом состоянии, развитием сети  медицинских учреждений второго этапа выхаживания.

При анализе заболеваемости населения, по обращаемости в амбулаторно-поликлинические учреждения, за 2008-2009 годы можно отметить, что наблюдается тенденция к незначительному увеличению общего показателя заболеваемости: в 2007 - 1153,7 на 1000 населения, в 2008г. -1171,3 на 1000 населения, в 2009г.-1241,1 на 1000 населения. Это связано с проведением дополнительной диспансеризации работающих граждан, направленной на раннее выявление социально-значимых заболеваний.

В ходе реализации мероприятий областной целевой программы «Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера на 2008 -2011 годы отмечено улучшение показателей, характеризующих состояние здоровья населения по таким заболеваниям как сахарный диабет, туберкулез, злокачественные заболевания, заболевания, передающиеся половым путем.

Значительно увеличилась доступность оказания высокотехнологичной медицинской помощи населению Московской области, что является существенным фактором, который позволяет  предотвратить развитие инвалидности, частично или полностью провести реабилитацию больных. В 2009 году направлено на ВМП 24 401, пролечено 20 977 жителей Московской области,  148,8% от  запланированного значения или 96% от потребности Московской области в ВМП.

Таким образом, проводимая Правительством Московской области социальная политика в целом положительно отразилась на демографических показателях населения Московской области. 

Реализация мероприятий по улучшению демографической политики, направленной на прекращение депопуляции, снижение смертности населения трудоспособного возраста, увеличения продолжительности  и повышения качества жизни населения являются сегодня приоритетными направлениями в работе органов государственной власти и местного самоуправления.

Координационный совет решил:

1. Информацию   первого заместителя министра здравоохранения Правительства Московской области  К.Б.Герцева  о медико-демографической ситуации и состоянии системы охраны здоровья населения  Московской области за 2008-2009 гг., принять к сведению.

2. Министерству здравоохранения Московской области (Семенов В.Ю.):

2.1. Подготовить доклад «О медико-демографической ситуации и состоянии системы охраны здоровья населения  Московской области за 2008-2009 гг.»   и направить Губернатору Московской области Б.В. Громову. 

Срок исполнения: до 1 декабря 2010 г.

2.2. Обеспечить выполнение мероприятий приоритетного национального проекта в части реализации мер по улучшению демографической ситуации в Московской области.

Срок исполнения: постоянно.

3. Заинтересованным Министерствам и ведомствам Московской области:

 Обеспечить выполнение мероприятий долгосрочной целевой программы Московской области «Улучшение демографической ситуации в Московской области на 2009-2012 годы».

Срок исполнения: 2010-2012 гг.

По второму вопросу:

«Об организации взаимодействия  органов государственной исполнительной власти в решении проблем, связанных с охраной здоровья детей». 

Заслушав и обсудив доклады министра образования Правительства Московской области Л.Н. Антоновой и первого заместителя министра здравоохранения Московской области К.Б. Герцева, заместителя министра здравоохранения Московской области-начальника Управления организации медицинской помощи матерям и детям Г.В. Тамазян Координационный совет по охране здоровья населения при Губернаторе Московской области отмечает, что скоординированное взаимодействие органов государственной власти является одним из условий успешного решения проблем, связанных с охраной здоровья детей.

Министерством образования Московской области, Министерством здравоохранения Московской области, Министерством социальной защиты населения, Комитетом по физической культуре, спорту, туризму и работе с молодежью Московской области, Комитетом по труду и занятости населения, Главного управления МЧС России по Московской области, Управления Роспотребнадзора по Московской области, Управления федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по Московской области, Министерством транспорта Московской области, ГИБДД по Московской области, Главного управления региональной безопасности Московской области, Управлением ФСБ по г. Москве и Московской области, Главным управлением административно-технического надзора Московской области, муниципальными образованиями Московской области проводится целенаправленная работа по реализации одного из основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» - формирование у молодого поколения ответственного отношения к своему здоровью, сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

В качестве приоритетных  направлений деятельности по сохранению здоровья детей и молодежи определены:

- научно-методическое сопровождение  внедрения современных инновационных  технологий физического воспитания обучающихся;

- разработка новых моделей региональной системы межведомственного взаимодействия образовательных учреждений с организациями всей социальной сферы:  учреждениями культуры, здравоохранения, социальной защиты, спорта, досуга;

- участие в конкурсном движении среди образовательных учреждений по направлению сохранения и укрепления здоровья школьников;

- обеспечение эффективной организации отдыха и оздоровления детей;

- проведение мониторинга здоровья обучающихся и употребления наркотических и психоактивных веществ несовершеннолетними; профилактика асоциальных явлений;

-  обеспечение школьников горячим  питанием  и  проведение  мониторинга

организации школьного питания;

- обеспечение подготовки и повышения квалификации педагогических, медицинских работников и вспомогательного персонала для сопровождения обучения детей-инвалидов;

 - обеспечение условий для работы медицинских работников в образовательных учреждениях, в соответствии с нормативными требованиями;

- создание безопасных условий обучения.

Координационный совет решил:

1. Принять к сведению доклады министра образования Правительства Московской области Л.Н. Антоновой и первого заместителя министра здравоохранения Московской области К.Б. Герцева, заместителя министра здравоохранения Московской области-начальника Управления организации медицинской помощи матерям и детям Г.В. Тамазян и участников Координационного совета.

2. Одобрить в целом взаимодействие органов государственной власти в решении проблем, связанных с охраной здоровья детей.

3. Рекомендовать Министерству образования Московской области, главам муниципальных образований Московской области:

3.1. Продолжить разработку и реализацию в муниципальных образованиях Московской области целевых программ по улучшению организации питания учащихся, принять меры к обеспечению обучающихся и воспитанников образовательных учреждений  полноценным качественным сбалансированным питанием, включая обеспечение оздоровительных учреждений доброкачественной питьевой водой, улучшению материально-технической базы столовых и пищеблоков образовательных учреждений.

Срок исполнения: 2010-2011 учебный год

3.2. Обеспечить целенаправленную и постоянную работу с учащимися образовательных учреждений и их родителями по пропаганде основ рационального питания и здорового образа жизни.

Срок исполнения: постоянно

3.3.  При формировании ассортимента пищевых продуктов, реализуемых в школьном питании вести учет пищевой и биологической ценности,  адекватной потребностям детского организма, обеспечить включение в рационы продуктов с высокой пищевой и биологической ценностью, обогащенных микронутриентами, витаминными комплексами.

Срок исполнения: 2010-2011 учебный год

3.4.  Совместно с Министерством здравоохранения Московской области проводить мониторинг состояния здоровья различных возрастных категорий учащихся и структуры питания.

Срок исполнения: 2010-2011 учебный год

3.5.  Организовать подготовку и повышение квалификации педагогических кадров для сопровождения обучения детей- инвалидов.

Срок исполнения: 2010-2011 учебный год

3.6.  Апробировать «Паспорт здоровья школьника» в общеобразовательных учреждениях.

Срок исполнения: 2010-2011 учебный год

3.7. Принять участие во Всероссийском конкурсе среди общеобразовательных учреждений по формированию здорового образа жизни у детей  с учетом их возрастных особенностей развития и состояния здоровья.

Срок исполнения: 2010-2011 учебный год

3.8. Реализовать программы и мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, воспитания у детей культуры безопасного поведения.

Срок исполнения: 2010-2011 учебный год

3.9. Совместно с Министерством здравоохранения Московской области завершить работу по проведению лицензирования медицинской деятельности во всех образовательных учреждениях Московской области.

Срок исполнения: 2012 год

4. Министерству здравоохранения Московской области, Министерству социальной защиты населения Московской области,  Министерству образования Московской области, Комитету по физической культуре, спорту, туризму и работе с молодежью Московской области:

4.1. Организовать работу по сохранению сети летних оздоровительных  учреждений Московской области и принять необходимые меры по своевременной подготовке лагерей к приему детей.

Срок: II-III квартал 2011 г.

4.2. В период летней оздоровительной компании 2011 года и подготовки к ней особое внимание уделить организации отдыха и занятости детей и подростков, имеющих тяжелые хронические заболевания с целью их социокультурной адаптации и интеграции со здоровыми детьми.

Срок: II-III квартал 2011 г.

5. Министерству здравоохранения  Московской области, главам муниципальных образований Московской области:

5.1. Обеспечить своевременное и качественное проведение профилактических осмотров обучающихся в образовательных учреждениях и выполнение лечебно-оздоровительных мероприятий по результатам этих осмотров.

Срок исполнения: постоянно

6. Министерству здравоохранения Московской области, Министерству образования Московской области, главам муниципальных образований Московской области:

6.1. Организовать внедрение современных оздоровительных технологий во всех образовательных учреждениях Московской области.

Срок исполнения: 2010-2011 учебный год

6.2. Продолжить  работу по  диспансеризации  пребывающих  в стационарных учреждениях образования детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Срок исполнения: 2010-2012 годы

6.3. Продолжить работу по контролю за содержанием, воспитанием и медицинским обслуживанием воспитанников домов ребенка Московской области, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся  в лечебно-профилактических учреждениях муниципальных образований.

Срок исполнения: постоянно.

Заместитель председателя Координационного Совета

Министр здравоохранения

Правительства Московской области                                                         В.Ю. Семенов


© Copyright 2005–2019
Министерство здравоохранения Московской области
Контактная информация

Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах.