Министерство здравоохранения Московской области
На главную
Контакты
Карта сайта
Главная Министерство Государственная служба Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов
Основное меню
1. Новости
2. Министерство
3. Официальные мероприятия
4. Социально-экономическое развитие
5. Нормативные правовые документы
6. Взаимодействие Министерства
7. Дополнительное лекарственное обеспечение (региональный сегмент)
8. Контроль качества медицинской помощи
9. Аккредитация
10. Государственный заказ
11. Административная реформа
12. Информация
13. Общественная приемная
14. Пресс-служба
15. Выступления
16. Контакты
Поиск
Укажите слово для поиска:

Пресс-конференция в сети Интернет с Министром здравоохранения Московской области Сусловой Ниной Владимировной

2.9.2. Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов

меню текущего раздела
Нормативные документы Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов Конкурс на замещение вакантных должностей

Проект Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Московской области и урегулированию конфликта интересов в Министерстве здравоохранения Московской области

В соответствии с Федеральными законами от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»,  а также в целях реализации пункта 8 Указа Президента Российской Федерации от 01.07.2010 № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов»:

1. Образовать Комиссию по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Московской области и урегулированию конфликта интересов в Министерстве здравоохранения Московской области (далее – Комиссия).

2. Утвердить:

2.1. Положение о Комиссии (приложение № 1).

2.2. Состав Комиссии (приложение № 2).

3. Признать утратившими силу приказ Министерства здравоохранения Московской области от 07.11.2005 № 323 и распоряжение Министерства здравоохранения Московской области от29.12.2007 № 28-Р.

4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Министр здравоохранения Правительства

Московской области                                                                                            В.Ю. Семёнов    

Приложение № 1

к распоряжению Министерства здравоохранения Московской области

от ________09.2010   № 16-Р

ПОЛОЖЕНИЕ

о Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Московской области и урегулированию конфликта интересов в Министерстве здравоохранения Московской области

1. Настоящее Положение определяет порядок формирования и деятельности Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Московской области и урегулированию конфликта интересов в Министерстве здравоохранения Московской области (далее – Комиссия) в соответствии с Федеральными законами от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и от 25.12.2008  № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов».

2. Комиссия в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Московской области и иными нормативными правовыми актами Московской области.

3. Основной задачей Комиссии является содействие:

а) в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими Московской области, проходящими государственную гражданскую службу в Министерстве здравоохранения Московской области (далее - гражданские служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных федеральным законодательством (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов) и законодательством Московской области;

б) в осуществлении в Министерстве здравоохранения Московской области (далее – Министерство) мер по предупреждению коррупции.

4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении гражданских служащих.

5. Комиссия образуется локальным нормативным актом Министерства.

В состав Комиссии входят председатель Комиссии, его заместитель, назначаемый министром здравоохранения Правительства Московской области (далее – министр) из числа членов Комиссии, замещающих должности гражданской службы в Министерстве, секретарь и члены Комиссии. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.

6. В состав Комиссии входят:

а) первый заместитель министра (председатель Комиссии), начальник Управления  кадровой политики и образовательных учреждений (заместитель председателя Комиссии) гражданский служащий, осуществляющий обязанности по кадровой работе в Министерстве (секретарь Комиссии), гражданский служащий, осуществляющий правовое обеспечение деятельности Министерства, а также гражданские служащие иных структурных подразделений Министерства, определяемые министром;

б) представитель Управления государственной и муниципальной службы Московской области;

в) представитель научных организаций и образовательных учреждений высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой (далее - независимый эксперт).

7. Представитель Управления государственной и муниципальной службы Московской области и независимый эксперт включаются в состав Комиссии по согласованию с Управлением государственной и муниципальной службы Московской области на основании письменного запроса Министерства. Согласование Управлением государственной и муниципальной службы Московской области осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса Министерства.

8. Число членов Комиссии, не замещающих должности гражданской службы в Министерстве, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.

9. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.

10. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса могут принимать участие:

а) непосредственный руководитель гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

б) определяемые председателем Комиссии два гражданских служащих, замещающих в Министерстве должности, аналогичные должности, замещаемой гражданским служащим, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос;

в) другие гражданские служащие Министерства, которые могут дать пояснения по вопросам, рассматриваемым Комиссией;

г) должностные лица других государственных органов и представители заинтересованных организаций;  

д) представитель гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя Комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее, чем за три дня до дня заседания Комиссии, на основании ходатайства гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена Комиссии.

11. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии. Проведение заседаний с участием только членов Комиссии, замещающих должности гражданской службы в Министерстве, недопустимо.

12. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса,  в том числе не участвует в голосовании по нему.

13. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:

а) представление министром в соответствии с пунктом 24 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Московской области, и государственными гражданскими служащими Московской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Московской области требований к служебному поведению, утверждённого постановлением Губернатора Московской области от 26.07.2010 № 86-ПГ, материалов проверки, свидетельствующих:

- о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом «а» пункта 1 названного Положения;

- о несоблюдении гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

б) поступившее в Управление кадровой политики и образовательных  учреждений Министерства в порядке, установленном пунктом 14 настоящего Положения:

- обращение гражданина, замещавшего в Министерстве должность гражданской службы, включённую в перечень должностей, утверждённый нормативным правовым актом Российской Федерации, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с гражданской службы;

- заявление гражданского служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

в) представление министра или любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в Министерстве мер по предупреждению коррупции.

14. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

15. Представления по основаниям, предусмотренным подпунктами «а» и «в» пункта 13 настоящего Положения:

- направляются председателю Комиссии;

- председатель Комиссии передаёт поступившие материалы секретарю Комиссии для их регистрации и подготовки к рассмотрению на заседании Комиссии.

16. Обращение гражданина и заявление гражданского служащего по основаниям, предусмотренным подпунктом «б» пункта 13 настоящего Положения:

- направляются в Управление кадровой политики и образовательных  учреждений Министерства;

- регистрируются в день поступления в соответствующем журнале;

- передаются в течение трёх рабочих дней с сопроводительным письмом председателю Комиссии.

17. Председатель Комиссии при поступлении к нему в порядке, предусмотренном пунктами 15 и 16 настоящего Положения, информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии:

а) в трёхдневный срок назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации;

б) организует ознакомление гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с поступившей информацией и с результатами её проверки;

в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание Комиссии лиц, указанных в подпункте «д» пункта 10 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов.

18. Заседание Комиссии проводится в присутствии гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. При наличии письменной просьбы гражданского служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание Комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки гражданского служащего или его представителя на заседание Комиссии при отсутствии письменной просьбы гражданского служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки гражданского служащего или его представителя без уважительных причин Комиссия вправе принять решение о рассмотрении указанного вопроса в его отсутствие.

19. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего
(с его согласия) и лиц, принимающих участие в заседании Комиссии, рассматриваются материалы по существу предъявляемых гражданскому служащему претензий, а также дополнительные материалы.

20. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.

21. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «а» пункта 13 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что сведения, представленные гражданским служащим, являются достоверными и полными;

б) установить, что сведения, представленные гражданским служащим, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует министру применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.

22. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта «а» пункта 13 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что гражданский служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;

б) установить, что гражданский служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует министру указать гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.

23. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.

24. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта «б» пункта 13 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;

б) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует гражданскому служащему принять меры по представлению указанных сведений;

в) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю государственного органа применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.

25. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами «а» и «б» пункта 13 настоящего Положения, при наличии к тому оснований Комиссия может принять иное, чем предусмотрено пунктами 21 - 24 настоящего Положения, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.

26. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом «в» пункта 13 настоящего Положения, Комиссия принимает соответствующее решение.

27. Для исполнения решений Комиссии могут быть подготовлены проекты локальных нормативных актов Министерства, решений или поручений министра, которые представляются на рассмотрение министру.

28. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 13 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если Комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве голосов Комиссия принимает решение о повторном открытом голосовании, в таком случае голос председателя Комиссии является решающим.

29. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывают члены Комиссии, принимавшие участие в её заседании. Решения Комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 13 настоящего Положения, для руководителя государственного органа носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта «б» пункта 13 настоящего Положения, носит обязательный характер.

30. В протоколе заседания Комиссии указываются:

а) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

в) предъявляемые к гражданскому служащему претензии, материалы, на которых они основываются;

г) содержание пояснений гражданского служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;

д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;

е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в Министерство;

ж) другие сведения;

з) результаты голосования;

и) решение и обоснование его принятия.

31. Член Комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии и с которым должен быть ознакомлен гражданский служащий.

32. Копия протокола заседания Комиссии в 3-дневный срок со дня заседания направляются министру, выписка из него - гражданскому служащему, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.

33. Министр обязан рассмотреть протокол заседания Комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции.

О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении министр в письменной форме уведомляет Комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания Комиссии. Решение министра оглашается на ближайшем заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.

34. В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего информация об этом представляется министру для решения вопроса о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

35. В случае установления комиссией факта совершения гражданским служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в соответствующие органы в трёхдневный срок, а при необходимости - немедленно.

36. Выписка из протокола заседания Комиссии приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

37. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляется Управлением кадровой политики и образовательных учреждений Министерства.


© Copyright 2005–2019
Министерство здравоохранения Московской области
Контактная информация

Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах.